Новости Апрель 2008

01 / 04 / 2008

ЗАЗ: ИСТОРИЯ УСПЕХА

ЗАЗ: ИСТОРИЯ УСПЕХА 1 апреля Запорожский автомобилестроительный завод посетили члены Всеукраинского клуба автожурналистов. Пресс - тур на завод, являющийся флагманом отечественного автопрома, для ведущих автомобильных журналистов организовали корпо-рация УкрАВТО и ЗАО "ЗАЗ". Клуб автожурналистов Украины создан в 2003 году как общественная организация, цели и задачи которой - популяризировать автомобильный рынок Украины и автопроизводство Украины. Участники тура получили возможность пообщаться с вице-президентом Корпорации УкрАВТО Олегом Папашевым и председателем Прав-ления ЗАО "ЗАЗ" Николаем Евдокименко, задать интересующие их актуальные вопросы и, конечно же, собственными глазами увидеть современное высокотехнологичное производство ЗАЗа, результаты успешной работы которого они так часто освещают в СМИ. Основные итоги десятилетнего развития украинского автопромышленного комплекса и в частности - Запорожского автомобилестроительного завода в условиях действия Закона Украины "О стимулировании автомобилестроения", срок действия которого истек в 2008 году, стали основной темой обсуждения на пресс - конферен-ции. Конечно же, не могут не волновать отечественных автопроиз-водителей и перспективы развития национальной автомобильной промышленности в свете вступления Украины во Всемирную торго-вую организацию. Итоги и перспективы Действительно, за десятилетний период развития ЗАО "ЗАЗ" уда-лось достичь высоких производственных и финансовых результатов: успешная реализация инвестиционных программ, поэтапная модер-низация производства на Запорожском автомобилестроительном за-воде, как следствие - увеличение объемов производства. Анализ результатов работы ЗАЗа, конкретные факты, направления деятельности, ближайшие планы лидера отечественного автомо-билестроения стали достоянием журналистской общественности на пресс - конференции для всеукраинских и региональных СМИ. Ито-ги и перспективы Запорожского автозавода представителям масс- медиа презентовали вице президент корпорации "УкрАВТО" Олег Папашев и председатель Правления ЗАО "ЗАЗ" Николай Евдоки-менко. Запорожский автомобилестроительный завод сегодня - визитная карточка украинского автомобилестроения. Крупнейший украинский производитель автомобилей и единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей. 39% изготовленных на территории Украины автомобилей сходит с конвейеров Запорожского автозавода. ЗАО "ЗАЗ" входит в группу компаний "УкрАВТО". Николай ЕВДОКИМЕНКО, председатель Правления ЗАО "ЗАЗ": - За период действия Закона Украины "О стимулировании автомобилестроения" Запорожским автозаводом действительно была проделана определенная работа по развитию производства, по вы-полнению тех инвестиционных обязательств, которые ЗАЗ брал на себя перед правительством. В свою очередь, правительство в рам-ках упомянутого Закона предлагало определенные условия деятель-ности предприятий. Запорожский автозавод активно развивается благодаря инвести-циям в новое оборудование. Высокий уровень технического обеспечения производства стал уверенной основой для плодотворного со-трудничества с лидерами мирового автомобилестроения: Adam Opel, GM DAT, Сhery, АвтоВАЗ, ТАТА и др. После приобретения FSO - самого крупного автопроизводителя Польши - ЗАЗ усилил свои связи с GM DAT (General Motors Daewoo Auto & Technology), под-писав соглашения о сборке и дистрибуции на территории СНГ. В состав ЗАО "ЗАЗ" входят два автомобильных завода, располо-женные в Запорожье (единственный автомобильный завод в Украине, оснащенный кузовным цехом) и Ильичевске, а также завод по изго-товлению двигателей в Мелитополе( двигатели с распределенным впрыском топлива, соответствующие нормам токсичности Евро 2 и Евро 3, рабочим объемом 1,2 л; 1.3л; 1,4 л). Производство соответствует требованиям международного стан-дарта ISO 9001:2000 и требованиям, выдвинутым партнерами ЗАО "ЗАЗ" и ориентировано в основном на потребителей автомобилей класса С (самого быстрорастущего сегмента рынка). Сегодня Запорожский автозавод выпускает 19 моделей (более 100 модификаций) автомобилей классов B, C, D, E, - от "Славуты" и "Ланоса" до "Опеля", "Шевроле". Тенденция постоянного обновле-ния модельного ряда остается неизменной. В 2007 году ЗАЗ освоил производство автомобилей Оpel (модели Astra H, Meriva, Zafira), Ла-нос с двигателем 1,4л, в дополнение к моделям Chery A15 "Amulet" и B11 "Eastar" в торговую сеть поступили S11 "QQ", T11 "Tiggo" и A21 "Elara". Олег ПАПАШЕВ, вице - президент корпорации "УкрАВТО": - За десять лет существования Закона "О стимулировании…" объемы производства на ЗАЗе выросли более чем в 11 раз. Самое главное, что мы имеем нормальное сбалансированное производство, мы выпускаем продукт, который пользуется спросом. Когда мы размышляем над тем, зачем нам необходимо автомо-бильное производство, нельзя не упомянуть о том, что ЗАЗ - ис-точник рабочих мест, пополнения украинского бюджета. ЗАЗ как лидер отрасли - важнейший работодатель и налогопла-тельщик: одно рабочее место на предприятии обеспечивает 10 рабо-чих мест на предприятиях-смежниках. Работу ЗАО "ЗАЗ" обеспечи-вают 1033 поставщика материалов и комплектующих изделий, среди которых 812 украинских. Предприятия ЗАЗ вместе с поставщиками обеспечивают работой свыше 100 000 граждан Украины и выплачи-вают треть налоговых поступлений в местные бюджеты. Платежи в государственный бюджет и внебюджетные фонды от деятельности ЗАО "ЗАЗ" за период 1998 - 2007 годы увеличились в 48,1 раз: от 37,5 до 1 802,6 млн. грн. Украинский рынок пассажирских автомобилей входит в тройку наиболее быстро растущих европейских рынков. ЗАО "ЗАЗ" плани-рует как укрепление позиций на внутреннем рынке Украины, так и дальнейшее продвижение на привлекательный российский автомо-бильный рынок. Производство автомобилей ЗАО "ЗАЗ" на внутренний рынок Украины и на экспорт за период 1998 - 2007 годы вы-росло в 11,8 раз - от 24 тыс. до 282,3 тыс. авто. Прослеживается динамика объемов производства автомобилей ЗАО "ЗАЗ": " 2003 - 69 600 автомобилей, " 2004 - 126 000 автомобилей, " 2005 - 148 200 автомобилей, " 2006 - 193 100 автомобилей, " 2007 - 282 387автомобилей. ЗАЗ успешно экспортирует 25% продукции. С 2005 года ЗАО "ЗАЗ" активно экспортирует продукцию в Россию. В 2006-2007 гг Шевроле Ланос входит в тройку самых популярных автомобилей в РФ. План развития ЗАО "ЗАЗ" на 2008 год предусматривает: - производство 329 835 автомобилей (темп роста 116,8% к 2007 го-ду); - производство 62 315 силовых агрегатов (темп роста 108,9% к 2007 году); - производство запасных частей на 80 076 тыс. грн (темп роста 119,2% к 2007 году); - увеличение темпа окраски кузовов и сборки автомобилей до 32 кузовов в час; - увеличение темпа производства сборочного конвейера до 640 ав-томобилей в сутки; - дальнейшую локализацию производства комплектующих изде-лий. Автопром - в условиях ВТО Вице - президент корпорации "УкрАВТО" Олег Папашев: "То событие, которое так долго обсуждалось, - свершилось: летом Верховная Рада должна ратифицировать соглашения и Украи-на станет в этом году полноправным членом ВТО. Учитывая, что это факт свершившийся, а мы - оптимисты, остается искать положительные стороны в данной ситуации. Для того же, чтобы четко понимать наши перспективы развития, необходимо разобраться, что нам дает ВТО, какие правила игры будут установле-ны". Гармонизация национального законодательства с нормами ВТО: С целью приведения национального законодательства к нормам ВТО в области снятия ограничений по перемещению товара в период с 2003 года были приняты: - 59 законов; - 13 актов Президента Украины; - 15 актов Кабинета Министров Украины. Среди прочего: - были отменены налоговые преференции промышленным пред-приятиям, в т.ч. автомобилестроительным; - установлены одинаковые ставки акцизного сбора на отечест-венные и импортные транспортные средства; - отменен запрет импорта транспортных средств старше 8 лет. До момента вступления в ВТО должны быть приняты еще 10 за-конов. До 2012 года все национальные технические стандарты и регламенты должны быть приведены в соответствие с международными. Возможные изменения на автомобильном рынке и в автопроизводстве после вступления Украины в ВТО: Снижение ввозных пошлин на автомобили с 25% до 10% приве-дет к возможному уменьшению цен на некоторые бренды импорт-ных автомобилей на 5-7% и увеличению доли импорта новых автомобилей; резкому сокращению SKD производства, которое перейдет в импорт готовых автомобилей; возможному некоторому увеличению доли импорта б/у автомобилей; минимизации затрат и прибыли национальных производителей, что приведёт к уменьшению (реструктуризации) производства и сокращению численности работающих. Открытие доступа к рынку иностранных комплектующих, сырья и материалов повлечет за собой уменьшени6еобъемов производства украинских комплектующих, сырья и материалов, следовательно, к сокращению численности работающих. Основные законодательные изменения при вступлении в ВТО на автомобильном рынке Украины: пошлины на автомобили - 10% (до вступления - 25 %); При таможенном оформлении Украина не сможет применять обя-зательные минимальные цены на импортируемые товары, что даст возможность занижать их декларируемую стоимость; Украина должна будет строго придерживаться более жестких правил ВТО при использовании мер защиты от демпингового им-порта, субсидируемого импорта или роста импорта, что может нега-тивно повлиять на развитие отечественного производителя; На законодательном уровне не смогут применяться меры по сти-мулированию производства продукции отечественного производства отечественные товары не смогут получить преимущество при проведении государственных закупок. Основные преимущества зарубежных производителей автомобилей, материалов и комплектующих для них перед украинским: При вступлении Украины в ВТО государство должно создать рав-ные условия конкуренции для отечественных и иностранных произ-водителей. Иностранный производитель: высокая инвестиционная привлекательность страны для создания и развития производства; высокий уровень технического оснащения, передовые технологии; стимулирующие производство финансово-экономические отно-шения; развитые рыночные отношения; гибкая, стимулирующая развитие производства налоговая система Украинский производитель: - слабая инвестиционная привлекательность страны для создания и развития производства; - слабое техническое оснащение, отсталые технологии; - финансово-экономические отношения, сдерживающие развитие производства; - низкий уровень развития рыночных отношений; - высокий, не стимулирующий развитие предприятий, уровень на-логообложения; - высокий уровень сопутствующих финансовых отягощений. Меры и задачи правительства Украины по созданию равных экономических условий деятельности отечественных и зару-бежных автопроизводителей при вступлении Украины в ВТО: В связи с вступлением Украины в ВТО необходимые изменения законодательного поля для создания равных условий производст-венной деятельности на едином бизнесовом поле общего рынка ВТО. Приведение базы налогообложения прибыли в Украине к нор-мам ЕС. В частности путем извлечения из нее таких затрат как: - инновационное развитие предприятия; - научно-исследовательские и конструкторские работы; - повышение квалификации сотрудников и т.д. Уменьшение налоговой нагрузки на предприятия путем при-менения разрешенных ГАТТ/ВТО субсидий: - освобождения от налогообложения прибыли, реинвести-руемой в производство; - освобождения от уплаты ввозной пошлины оборудования, комплектующих изделий к нему и материалов, которые не производятся в Украине и используются для технического переоборудования производства и создания новых рабочих мест; - уменьшения нагрузки на предприятия при уплате НДС пу-тем увеличения срока погашения векселя при ввозе оборудования, комплектующих изделий к нему и материа-лов; - освобождения от уплаты НДС основных фондов, которые вносятся как инвестиция в уставный фонд; - внедрения механизма экономического стимулирования создания новых рабочих мест. Государственная поддержка отрасли путем: - принятия Государственной программы развития автомо-бильной промышленности и регулирования рынка автомобилей; - внедрения действенных государственных гарантий ста-бильности законодательства; - стимулирования экспорта. Приведение в Украине норм, косвенно влияющих на производ-ственные затраты предприятия, в соответствие с нормами раз-витых европейских стран: - разработка механизма удешевления кредитных ресурсов до уровня европейских стран; - выравнивание тарифов на электроэнергию для субъектов хозяйственной деятельности и населения; - полная передача всех объектов социальной инфраструктуры в коммунальную собственность.
Версия для печати
zaz new logo Легковые автомобили и автобусы

phone 0 800 500 233 Lanos
phone 0 800 500 233 Forza
phone 0 800 501 752 I-Van
 
 
logo kia Легковые автомобили и внедорожники

phone 0 800 502 909 KIA
 
 
logo tata

Грузовые автомобили


phone 0 800 501 752 TATA